Диагностика, регулировка и ремонт дизельной топливной Ремонт ТНВД отечественного производства Снятие и установка ТНВД и форсунок дизельных двигателей на автомобилях Диагностика электронных систем управления

Диагностика, регулировка и ремонт дизельной топливной

Ремонт ТНВД отечественного производства

Снятие и установка ТНВД и форсунок дизельных двигателей на автомобилях

Диагностика электронных систем управления

Новости

Как выбрать моторное...

Чтобы выбрать правильное моторное масло для дизеля - нужны исходные данные о дате производства, пробеге и допусках расходных материалов завода изготовителя...

Эко-будущее с дизелем

Окружающая среда. Эко-будущее с дизелем 48-вольтовый гибрид дизельного двигателя Bosch: на 15% меньше выбросов CO2 Современные системы фильтрации позволяют дизельным автомобилям минимизировать вредное влияние...

Грузовая программа АКБ

Новые аккумуляторы Bosch серии Т – выгодное решение для транспортного бизнеса Инновационная технология EFB Модели аккумуляторов Bosch серии Т – TE, T5, T4...

Безопасность с тормозными...

Регулярная замена тормозной жидкости необходима для вашей безопасности на дорогах Специалисты станции  (kontakty)Топливный Сервис Авто  (kontakty)квалифицированно окажут консультацию, диагностику и замену тормозной...

Правила подготовки автомобиля...

Лучший автомобиль, безусловно, новый, но есть одна особенность как у людей, так и машин – все они стареют. И чтобы автомобильный...

Как подготовить аккумулятор...

С наступлением холодов у многих автовладельцев возникают проблемы с запуском двигателя, причиной чему – проблемы с аккумуляторной батареей (АКБ). Несмотря на...

Лучший автомобиль, безусловно, новый, но есть одна особенность как у людей, так и машин – все они стареют. И чтобы автомобильный возраст не доставлял хлопот владельцам немолодых машин, которые давно покинули конвейер, стоит приложить немного времени и усилий в подготовке к зимнему периоду, приносящему стресс как машине, так и автовладельцу.

В нашем редакционном парке тоже есть экземпляры с пробегом под 200 тысяч километров, а те, что покинули редакционную службу, давно перешагнули 300-тысячную планку пробега. 

Такие машины находятся в пользовании большинства белорусских автовладельцев, поэтому не лишним было бы упомянуть об элементарных правилах эксплуатации автомобилей зимой и о самой подготовке к ней.

Чтобы досадных неожиданностей случалось поменьше, прежде всего обратим внимание на несколько особенностей зимней эксплуатации машин. Даже если на улице пока наблюдается плюсовая температура, первым делом стоит позаботиться об аккумуляторе. Именно с него начинаются первые проблемы с запуском двигателя. Наилучший способ избежать нежелательных сюрпризов зимой ‑ провести тест аккумуляторной батареи на хорошем автосервисе, где есть специальное оборудование для проверки АКБ.

В нашем случае тест аккумулятора на редакционном Фольксваген Пассат совпал с его заменой на новый, а дополнительно была проведена проверка всех систем автомобиля, включая электронику, подвеску и двигатель.

 Начинаем с подвески

Первым делом “встряхнули” подвеску на стенде для проверки амортизаторов. Процедура простая и довольно быстрая. Несмотря на почти 200-тысячный пробег, с амортизаторами у Пассата все в порядке. Проверка соединений передней подвески с помощью поперечных нагрузок на стенде тоже не выявила отклонений от нормы.

Далее заезжаем на подъемник и проводим визуальный осмотр подвески, колес, тормозных механизмов, выхлопной системы и выявляем прочие слабые места снизу.

На удивление, а скорее к радости, на автомобиле нет недочетов кроме надорванного отбойника на заднем левом амортизаторе. Поскольку автомобиль уже три года исправно служит в редакции “Автогазеты”, обслуживался он правильно и своевременно.

 

Замеры остатка протектора зимних шин показали вполне удовлетворительные 6-6.2 мм. Для премиального ContinentalTS830 это хороший показатель, единственное, что год выпуска – 2011 ‑ пограничный срок для использования зимних шин. Немцы рекомендуют не использовать зимние шины старше 5 лет и с остатком протектора меньше 4-5 мм. Белорусам следует брать немецкий опыт на заметку. Выезжать на зимнюю дорогу будет безопаснее.

 

Проверяем аккумулятор

После исследований на подъемнике мы плавно перешли к самому интересному – проверке штатного аккумулятора VARTA, который отслужил на нашем автомобиле полных 6 лет. Подключаем тестер Bosch к клеммам 64-амперного ветерана Varta, и через минуту вердикт распечатывается на бумажном носителе. Результат теста был предсказуем: аккумулятор еще жив, но в морозные дни может подвести. Поэтому плановая замена на более мощный 74-амперный АКБ BoschS5 пришлась весьма кстати. Подключаем тестер к новому аккумулятору и получаем результат ‑ 100-процентный запас прочности. По сравнению с 40-процентным остатком жизни у Варты, Бош выглядит крепышом, которому можно доверять. А Варта еще вполне может поработать под капотом Пассата, но только лишь в летний сезон и без дополнительных нагрузок.

              

  

Что нужно знать об эксплуатации аккумулятора

«Первым делом нужно проверить состояние вашего аккумулятора, – комментирует Ольга Капранова, продукт-специалист по аккумуляторным батареям Bosch,– и при необходимости подзарядить его. Как правило, даже слабые морозы выводят из строя подсевшие или просто изношенные батареи. Кроме того, нужно проверить бортовую систему электропитания. Возможно, разряженная батарея - это результат неисправного электрооборудования. Недостаточное напряжение от генератора, неисправный реле регулятора, всевозможные утечки могут также убить заряд в батарее. В итоге, автовладелец покупает новый аккумулятор и сталкивается  с той же проблемой.  Поэтому подготовку автомобиля к зиме нужно начинать с диагностики электрооборудования: проверки бортового напряжения и состояния аккумулятора. Вот еще несколько советов:

•          проверяйте состояние клемм: они должны быть чистые, без налета, крепления туго затянуты. Можно смазать контакты специальной смазкой;

•          измеряйте напряжение разомкнутой цепи (НРЦ), которое должно быть не менее 12,6 В. При необходимости подзарядите аккумулятор;

•          не допускайте длительной работы потребителей энергии при выключенном двигателе и на холостом ходу.

  

Проверяем антифриз

Вторым немаловажным пунктом подготовки автомобиля к зиме является проверка антифриза на предмет морозоустойчивости.  Для нашей зимы подойдет жидкость для системы охлаждения, выдерживающая температуры до минус 40 градусов. Качество антифриза тоже немаловажно, поскольку помимо функции охлаждения, циркулирующая в системе жидкость должна обладать смазывающими и антиокислительными свойствами. Использование низкосортных антифризов ведет к преждевременному износу водяного насоса и порче радиатора. Менять такую жидкость лучше на рекомендованную заводом-изготовителем или покупать продукцию проверенных известных компаний. Срок службы антифриза зависит от производителя и составляет в среднем 4-6 лет.

   

 

Подключаемся к диагностическому сканеру BOSCH

Это была довольно интересная часть проверки нашего автомобиля, в которой хотелось бы выделить несколько пунктов. Диагностическое оборудование Bosch позволяет выявить практически все неисправности современного автомобиля. В нашем случае проверялась работа основных систем 2-литрового TDI с системой CommonRail. Параметры впрыска форсунок, состояние сажевого фильтра, которым оснащен наш дизельный Фольксваген ‑ все это оказалось в норме заводских параметров. Специалисты СТО «Шате-М Плюс» также упомянули о важности состояния свечей накала, которые также нуждаются в контроле. Ведь если все свечи в норме, значит, пуск дизеля на морозе пройдет без проблем при исправной топливной аппаратуре. Если есть какие–то проблемы со свечами, лучше поменять их заранее. Это такой же расходный материал, как и свечи зажигания на бензиновом двигателе. Только меняются на дизеле свечи накала реже. А такой немаловажный атрибут дизельного двигателя, как топливный насос, нуждается в качественном топливе и своевременной замене топливного фильтра, который желательно менять с каждой заменой масла.

                                                                                               Проверку дизельной аппаратуры лучше проводить на специальном стенде

 

Если у вас бензиновый мотор

Необходимо знать, что свечи зажигания редко выхаживают положенный срок службы из-за низкого качества топлива. Также быстро «убивают» свечи короткие поездки на непрогретом двигателе. Длительный прогрев на месте приводит к нежелательным последствиям и перерасходу топлива, поэтому лучше прогревать мотор в движении, не развивая больших оборотов. Свечи будут служить дольше. Если же мотор стал плохо заводиться и «троит», значит, есть неисправные свечи, провода или распределитель зажигания. Проверено неоднократно. Есть и другие проблемы с лямбда-зондами или датчиками расхода воздуха, которые влияют на приемистость и экономичность, но ломаются они гораздо реже. Если с электрикой все в порядке: мотор заводится и безупречно работает, то переходим к расходным материалам.

 

На более старых автомобилях свечи зажигания несложно проверить своими силами. Желтый ободок вокруг фарфорового стержня ‑ первый признак отработанного срока службы

 

 

 

 

 

 

 

 

Не забываем проверить приводные ремни

Перед зимой стоит проверить приводные ремни, которые также изнашиваются и могут порваться в неподходящий момент на морозе. Ремни ГРМ проверить сложнее, поэтому если нет уверенности в замене ремня ГРМ в положенный срок, лучше обратиться на СТО повторно.

 ТО перед зимой

Перед зимой также желательно сменить фильтры и залить новое и более вязкое моторное масло, если подошел срок его замены. Нужно понимать, что в городских условиях эксплуатации и при частых поездках на короткие расстояния моторное масло меняется чаще из-за более быстрого его износа. В итоге, интервал между заменой масла в двигателе с 15.000 км нужно сократить до 10.000 или 8000 км. Двигатель в машине прослужит дольше, что особенно актуально в условиях повышения таможенных пошлин на автомобили в Беларуси и их подорожания. А поменять моторное масло и фильтры дело менее затратное, чем какие-либо ремонты.

Зимой воздушные фильтры забиваются меньше из-за отсутствия пыли. Поэтому при удовлетворительном состоянии их замену можно перенести на весну

Подбираем моторное масло

Кстати, при выборе моторного масла стоит акцентировать внимание на его качестве. Лучше всего осуществлять подбор с помощью рекомендаций завода-изготовителя. А далее отправляться в автомагазины. Зимой оптимально использовать синтетику 5W-40, 5W-30 или 0W-40, 0W-30. Для многих дизельных иномарок, даже 10-летнего возраста, рекомендуется именно такое масло.

Разумеется, синтетическое моторное масло стоит дороже, но более легкий запуск мотора на морозе и экономия топлива вам обеспечены. Выбор брендов за вами. Качество продукта тоже бывает разным и не всегда зависит от цены на нашем рынке. По нашим наблюдениям, наилучшие результаты на машинах с большими пробегами показали моторные масла марки Valvolin из серии MaxLife. Данное масло с вязкостью 10W40 применялось нами на 10 автомобилях с пробегом более 200 тыс. км. Во время эксплуатации было отмечено снижение шумности работы двигателя и стабильная работа масла на пробегах до 15.000 км. Еще одним моторным маслом, которое заливается в наши редакционные автомобили, стал Shell. Результат вскрытия мотора 11-летнего FordExplorer для плановой замены цепи ГРМ показал идеальную чистоту внутренних деталей. В Беларуси автомобиль отбегал на синтетике Shell более 7 лет. Отличные результаты показал и CastrolProfessionalLonglifeIII, на котором редакционные дизельные Пассаты проехали более 300 тысяч километров без проблем с мотором и сажевым фильтром. Castrolбыл всегда из проверенных источников, а чаще всего покупался в Германии, чтобы исключить попадания на подделки. Результат – никаких проблем с мотором и сажевым фильтром.

Кстати, особое внимание стоит уделить автомобилям с сажевыми фильтрами, которые требуют моторных масел со специальным допуском. Такой продукт стоит дороже, но рекомендациями завода-производителя пренебрегать не стоит. Ремонт или замена узла ‑ недешевое удовольствие.

 

Хороший обзор – залог безопасности

С наступлением осени дни становятся короче и приходится чаще использовать головной свет. Чтобы не иметь проблем, нужно вовремя заменить потускневшие лампочки и, при необходимости, отполировать стекла фар. Штатный автомобильный ксенон со временем теряет яркость излучения, поэтому старые лампы лучше поменять. При замене меняются сразу обе лампочки, чтобы не было разноцветной оптики.  Также не забываем о правильной установке светового потока фар. На Бош Авто Сервисе в Привольном для регулировки света фар используется специальное оборудование BoschHTD 615, на котором было проверено головное освещение нашего Фольксвагена Пассат. Понадобилась незначительная регулировка одной фары, которая не заняла много времени. Кстати, с неправильно установленым светом фар могут завернуть на техосмотре, поэтому проверку лучше сделать заранее.

Другим фактором, ухудшающим обзор, является изношенное от сколов лобовое стекло и щетки стеклоочистителя. Начинать нужно с проверки щеток, которые рекомендуется менять раз в год. Если в вечернее время или во время дождя через стекло плохо видно, и светятся сколы от встречных машин, такое стекло лучше заменить. Чтобы сохранить новое стекло в хорошем состоянии, нужно вовремя заливать незамерзающую жидкость в бачок омывателя стекол. При очистке стекол ото льда и утренней изморози лучше использовать специальную жидкость. Скребком с металлической пластиной нужно пользоваться осторожно, иначе есть риск снова поцарапать стекла. Также не стоит слишком близко ехать за впереди идущими автомобилями, из-под которых вылетает все, что угодно, особенно после посыпки дороги солевой и песчаной смесью.

При использовании скребка не стоит забывать, что можно поцарапать стекло

 

Способ устранения скользкости дорожного покрытия, которым до сих пор в Беларуси пользуются дорожники, можно назвать варварским и устаревшим, поскольку песчано-гравийная посыпка с солью портит не только автомобили, но и загрязняет дороги, ухудшая при этом экологию. Сами белорусские дорожники признают эту проблему и говорят об отсутствии финансирования для приобретения более дорогих и качественных антигололедных реагентов. В итоге – грязь зимой и пыль весной. А проблемы автомобилистов - сколы на капоте, лобовом стекле и преждевременная ржавчина своеобразная плата за условия проживания. Поэтому...

 

Мыть машину нужно чаще

До наступления морозов и появления снега автовладельцы заезжают на мойку скорее из соображений эстетики внешнего вида. Если же выпадет снег, а вместе с ним дорожники разведут свою кухню из песка и соли, поездка на мойку станет очень важной процедурой для сохранения кузова от появления ржавчины. Для минимизации последствий зимней эксплуатации на кузов можно нанести дополнительные защитные покрытия из специальных компонентов. Для более эффективной очистки от соли мойку лучше заказывать с воском и промывкой арок и прочих полостей. Особенно продвинутые автовладельцы ставят спереди спойлер или закатывают сам капот в пленку. Иначе спустя несколько лет эксплуатации в РБ перекраска капота гарантирована.

Автопроизводители рекомендуют чаще заезжать на мойку 

Не забываем о шинах

Теперь в Беларуси, как и в соседней Европе, использование зимней резины обязательно. Наши законодатели перестали играть в демократию по данному вопросу. Как показывает анализ ДТП, множество аварий в зимний период происходит из-за отсутствия должного сцепления автомобиля с дорогой. Возможно, бедность не порок, но использование несоответствующих сезону или просто изношенных колес в разы повышает риск оказаться в ДТП как самому обладателю неподготовленного к зиме автомобиля, так и другим участникам дорожного движения. Статистика подтверждает это. В Германии закон обязывает использовать зимнюю резину на автомобилях с 1-го ноября независимо от погоды. Если не поменяли резину – сразу немаленький штраф, поскольку такой автомобиль опасен для других. Ordnung ist ordnung! О таком порядке наши законодатели долго рассуждали, а подобное послабление приводило к гибели многих людей на дорогах. Поэтому в правилах настоящего автолюбителя смена летних шин на зимние стала обязательным пунктом.

Для обычной езды на внедорожнике вполне хватает шин с индексом M+S

Чтобы правильно подобрать шины, стоит заглянуть в руководство по эксплуатации. Если определились с размером, стоит определиться и с маркой. Сегодня самые лучшие шины выпускают компании Continental, Dunlop, GoodYear, Michelin и Pirelli. Это первый эшелон по качеству и, увы, по ценам. Немного уступают им финские Nokian, Wredestein. Есть такие добротные марки, как Gislaved, Barum, Matador, Kleber, которые стоят дешевле. Но зимой для обычной езды важнее всего высота протектора, поэтому при ограниченном количестве средств наши автомобилисты стали охотнее покупать шины белорусского и российского производства. На наш взгляд, это хороший выход, если можно сэкономить, тем более что шины продаются с гарантией продавца на балансировку и год эксплуатации.

А вот с резиной б/у нужно быть внимательнее. Во-первых, нужно выяснить год выпуска шин. Расшифровка указана в виде надписи на боковине. Например, маркировка DOT 0108 означает, что шина выпущена на 1-й неделе 2008 года. Нужно учесть, что чем старше резина, тем быстрее она теряет свои свойства и цену. Немецкие эксперты рекомендуют использовать зимние шины не старше 6-7 лет. Основной критерий ‑ безопасность движения. Ведь резина со временем портится.

К нам же привозили б/у шины из Европы в таком состоянии, что немцам стало бы дурно. Ведь то, что они выбросили, наши предприимчивые дельцы подобрали и выставили на продажу.

Теперь бэушка к нам попадает лишь на дисках, а разрешен ввоз только новой резины. Если вы все-таки решили купить шины б/у, для начала нужно уточнить остаток протектора у продавца, а затем проверить наличие повреждений у шины. Лучше всего выбирать шины из первой группы качества. Тот же Continental, Dunlop, GoodYear, Michelin можно найти в хорошем состоянии. Главное внимательно подойти к покупке и попросить гарантию у продавца бэушки на шиномонтаж.

Конечно, лучше всего иметь два комплекта колес на дисках. Ведь при частой смене шин на одних дисках происходит потеря их товарного вида. При этом каждая замена стоит денег. 

Если все в порядке c автомобилем и шинами, можно без проблем проездить весь зимний сезон.

 

 

 

 

 

 

 

Контакты

Сервис:

+375 17 291 87 54  

+375 29 345 94 31  

+375 29 675 98 37  

 Запчасти:

+375 29 345 94 31  

 Запчасти отечественного пр-ва:

+375 29 642 93 19  

Как проехать

 Наш адрес:

г. Минск, п/у Колядичи, ул. Бабушкина, 9

Наши координаты GPS:

53.817138, 27.585817

График работы 

Пн. - Птн.:

с 8:00 до 18:00

Сб.:  с 8:00 до 15:00