Чтобы выбрать правильное моторное масло для дизеля - нужны исходные данные о дате производства, пробеге и допусках расходных материалов завода изготовителя для двигателя вашего автомобиля.

Для начала нужно знать, что работа дизельного двигателя заметно отличается от бензинового по самому принципу действия.

Дизельные двигатели работают за счет сжатия горючей смеси, но смесеобразование и сгорание у них происходит в сотни раз быстрее, чем в бензиновых вариантах.

В результате у дизелей существует неполное сгорание топлива, из-за чего в продуктах сгорания содержится большое количество частиц сажи. Помимо токсичных выхлопов, из-за большого давления в камере сгорания в дизелях присутствует прорыв газов в картер и, соответственно, окисление масла в дизеле существенно выше чем в бензиновом моторе.

В итоге,  старение моторного масла в дизеле происходит довольно интенсивно, а свойства смазочных материалов постепенно меняются: происходит загрязнение механическими примесями, водой, продуктами износа деталей и сгорания топлива.

Одновременно накапливаются продукты окисления, а введенные в масло при его производстве присадки быстрее срабатываются, причем часть присадок сгорает за счет расхода масла на угар. Кстати, скорость старения масла у изношенных двигателей значительно выше, чем у новых. Поэтому для дизелей выпускаются моторные масла со специальным набором свойств, обеспечивающих стабильность смазки трущихся деталей двигателя, чтобы обеспечить максимальную его долговечность.

 

Так, из-за неполноты сгорания топлива в цилиндрах дизеля, в моторных маслах, предназначенных для дизельных моторов, есть весь набор моющих присадок для нейтрализации воздействия сажи и уменьшения нагарообразование на деталях цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма. Кроме того, дизельное топливо содержит большое количество серы, поэтому в моторных маслах для дизелей больше противоокислительных и щелочных присадок.

Качество и необходимая вязкость моторного масла

Существует принятая в мире система обозначения масел для автомобильных двигателей различных типов. Первым в обозначении указан индекс вязкости по SAE (Society of Automotive Ingeneers — Американское общество автомобильных инженеров).

Например, 10W-40. Далее следует указание качества масел по АР) (American Petroleum Institute — американский институт нефти) — например SF/CC.

Рассмотрим эти параметры более подробно и начнем со спецификации.

Первая буква S (Service) говорит о применимости масла в бензиновых двигателях, а

С (Commercial) — в дизельных. Форма записи через дробь означает универсальность масла — оно допущено к применению как в бензиновых, так и в дизельных моторах. Вторая буква в обозначении означает уровень эксплуатационных свойств (класс качества). Чем дальше буква от начала латинского алфавита, тем выше уровень удовлетворяемых требований.

Классификация API:

Для дизелей это выглядит так:

  • СС — дизели атмосферные или с умеренным наддувом, работающие в тяжелых условиях;
  • CD—с высоким наддувом, работающие в тяжелых условиях на высокосернистом топливе:
  • СЕ — с высоким наддувом выпуска после 1983 г.;
  • CF-4 — четырехтактные выпуска после 1990 г.;
  • CG-4—выпуска после 1994 г. Улучшены характеристики CF-4 и ужесточены требования к токсичности.

Масла классов СА и СВ в продаже не встречаются, a CD-11 и CF-2 — означают допуск к применению в двухтактных дизелях.

 

Помимо спецификации по API, в обязательном порядке указывается класс масла по АСЕА

(Ассоциация европейских производителей автомобилей). Применительно к дизельным двигателям это выглядит так:

 

 

 

 

  • В1 -96 — для легковых автомобилей без турбонаддува;
  • B2-96 — для легковых автомобилей с турбонаддувом или без него (стандартный класс);
  • B3-96 — для легковых автомобилей с турбонаддувом или без него (экстракласс);
  • Е1-96 — для грузовых автомобилей с высоким наддувом, работающих в тяжелых условиях (стандартный класс);
  • Е2-96 — то же, но с лучшими, чем у Е1 -96, свойствами;
  • ЕЗ-96 — для грузовых автомобилей с высоким наддувом, работающих в тяжелых условиях (экстракласс).

 

 

 

 

Итак, резюмируем: в современных легковых дизелях без наддува не следует применять масла классом ниже CD по API или В1 по АСЕА, а в турбодизелях выпуска после 1990 года — ниже СЕ или В2. Более высокие требования к маслу для двигателей с турбонаддувом связаны не только с большими нагрузками на детали, но и с обеспечением надежности и долговечности турбокомпрессора — агрегата весьма недешевого. 

Другим важнейшим параметром, определяющим выбор масла для дизеля, является индекс вязкости. Как известно, масла в зависимости от этого параметра делятся на летние, зимние и всесезонные. Наиболее вязкие летние масла имеют обозначение вязкости в виде числа (например, SAE 30). Зимние виды масел обозначаются аналогично, но с буквой W. Всесезонные масла под влиянием загущающих присадок приобретают свойства летних и зимних масел одновременно и обозначаются двумя числами. Но не всякое всесезонное масло хорошо для дизеля. Например, масло с индексом вязкости SAE 10W-30 хотя и обеспечивает удовлетворительные условия холодного пуска, но в современных легковых дизелях, как правило, применяться не может из-за недостаточного класса качества.

Необходимый класс качества и индекс вязкости масла всегда указываются в инструкциях по эксплуатации автомобиля, Этим рекомендациям надо следовать неукоснительно.

Минеральное или синтетическое?

Выбор типа масла не столь принципиален, как выбор класса качества и индекса вязкости. Определяющим здесь является скорее известный критерий «качество/цена». В самом деле, эксплуатация двигателя на минеральном масле дешевле, но синтетическое или полусинтетическое имеет более стабильные характеристики в течение всего срока службы, обеспечивает снижение износа двигателя и увеличение его ресурса. Кроме того, «синтетика» предпочтительнее из-за лучших низкотемпературных свойств. В то же время лишено какого-либо основания часто высказываемое мнение о необходимости применения в современном турбодизеле только синтетического масла. И если минеральное масло соответствует рекомендуемому инструкцией по вязкости и классу качества, значит, его можно применять без ограничений, и оно обеспечит заданный межремонтный ресурс мотора,

 

 

 

 

Castrol, Shell... или Нафтан – что выбрать?

Как уже упоминалось в самом начале, на выбор моторного масла для двигателя вашего автомобиля влияют данные о дате производства, пробеге и допусках расходных материалов завода изготовителя. Можно с уверенностью отметить, что практически все современные дизельные двигатели, начиная с 2000 года, нуждаются в синтетическом моторном масле. Для того, чтобы подобрать нужный продукт, прежде всего, необходимо заглянуть в руководство по эксплуатации автомобиля. Для наших широт наиболее универсальным является моторное масло с вязкостью 5W30 или 5W40. При этом более низкое второе число в обозначении масла говорит о его более «жидкой» субстанции и, наоборот, цифра 40 и 50 после буквы Wговорит о более «густом» масле. Для зимы особенно важна цифра перед W. Поэтому моторное масло с обозначением 0W30 будет обеспечивать более легкий пуск двигателя зимой, чем масло вязкостью 5W40. При этом моторное масло  0W30 будет гораздо дороже второго варианта. Помимо более легкого пуска моторные масла с “нулевкой” позволяют экономить топливо за счет специального пакета присадок, поэтому их называют энергосберегающими.

 

Еще одно из немаловажных свойств моторных масел для дизелей – способность сохранять сажевый фильтр в чистоте. Поэтому при подборе масел к вашему двигателю обращайте внимание на допуски, которые лучше соблюдать. Правильно подобранные и качественные масла, при условии, что это не подделка и не удешевленный аналог для стран СНГ, способны обеспечивать чистоту двигателя и сажевого фильтра при пробегах от 10 до 15 тысяч километров, в зависимости от условий эксплуатации. При этом «премиум-сегмент» моторных масел, как правило, обеспечивает лучшую защиту от износа двигателя.

 

 

 

Контакты

Сервис:

+375 17 291 87 54  

+375 29 345 94 31  

+375 29 675 98 37  

 Запчасти:

+375 29 345 94 31  

 Запчасти отечественного пр-ва:

+375 29 642 93 19  

Как проехать

 Наш адрес:

г. Минск, п/у Колядичи, ул. Бабушкина, 9

Наши координаты GPS:

53.817138, 27.585817

График работы 

Пн. - Птн.:

с 8:00 до 18:00

Сб.:  с 8:00 до 15:00