Чтобы выбрать правильное моторное масло для дизеля - нужны исходные данные о дате производства, пробеге и допусках расходных материалов завода изготовителя...
Окружающая среда. Эко-будущее с дизелем 48-вольтовый гибрид дизельного двигателя Bosch: на 15% меньше выбросов CO2 Современные системы фильтрации позволяют дизельным автомобилям минимизировать вредное влияние...
Новые аккумуляторы Bosch серии Т – выгодное решение для транспортного бизнеса Инновационная технология EFB Модели аккумуляторов Bosch серии Т – TE, T5, T4...
Регулярная замена тормозной жидкости необходима для вашей безопасности на дорогах Специалисты станции (kontakty)Топливный Сервис Авто (kontakty)квалифицированно окажут консультацию, диагностику и замену тормозной...
Лучший автомобиль, безусловно, новый, но есть одна особенность как у людей, так и машин – все они стареют. И чтобы автомобильный...
С наступлением холодов у многих автовладельцев возникают проблемы с запуском двигателя, причиной чему – проблемы с аккумуляторной батареей (АКБ). Несмотря на...
Регулярная замена тормозной жидкости необходима для вашей безопасности на дорогах
Специалисты станции Топливный Сервис Авто квалифицированно окажут консультацию, диагностику и замену тормозной жидкости в Вашем автомобиле.
Соблюдайте простые правила:
Тормозная жидкость – компонент тормозной системы, который служит средой для передачи тормозного усилия к рабочим тормозным механизмам. Дополнительная задача тормозной жидкости – смазка гидравлических компонентов и их защита от коррозии.
К тормозным жидкостям предъявляются высокие требования: они должны иметь постоянную вязкость и температуру кипения, соответствующую стандартам безопасности. Тем не менее, свойства тормозной жидкости неизбежно ухудшаются в процессе эксплуатации.
Тормозные жидкости очень гигроскопичны, или, другими словами, они впитывают влагу. Гигроскопичность тормозной жидкости оправдана, так как она обеспечивает отсутствие капель воды в тормозной системе. Вода может стать причиной коррозии и заморозки при низких температурах, а это, в свою очередь, приводит к отказу тормозов. Однако чем больше воды растворяется в тормозной жидкости, тем ниже ее температура кипения, и больше вязкость при низких температурах. Например, 3% воды приведут к снижению температуры кипения тормозной жидкости с 230°C до 165°C.
При выделении избыточного тепла в процессе торможения тормозная жидкость может нагреваться свыше допустимой нормы. Влага, накопленная в ней, закипает и возникают паровые пробки. Пар, в отличие от тормозной жидкости, легко сжимается, что может привести к «проваливанию» педали тормоза и, как следствие, к неэффективному торможению или полному отказу тормозов.
Превышение нормы содержания воды также снижает способность жидкости предотвращать коррозию металлов, что может привести к дорогостоящему ремонту тормозной системы.
Тормозная жидкость – это изнашиваемый компонент. Ее уровень и характеристики необходимо обязательно проверять не реже одного раза в год, и, в случае необходимости, производить замену. Несвоевременная замена тормозной жидкости может привести к проблемам при торможении.
Периодичность замены тормозной жидкости указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля и обычно составляет от 1 до 3 лет, в зависимости от ее типа. Однако объективно оценить свойства тормозной жидкости поможет измерение температуры кипения и процентное содержание воды. Сделать это можно только при помощи специального тестера.
Прибор устанавливается на расширительный бачок гидравлической тормозной системы и подключается к аккумуляторной батарее автомобиля. Измеренная температура кипения сравнивается с минимальными допустимыми значениями для стандартов DOT3, DOT4, DOT5.1, на основании чего выносится заключение о необходимости замены жидкости.
Замена тормозной жидкости должна происходить:
•если тормозная жидкость увлажнилась более чем на 3%;
•при ремонте тормозных механизмов;
•если автомобиль длительное время не эксплуатировался.
В случае приобретения б/у автомобиля также рекомендуется сразу же заменить тормозную жидкость. Это позволит вам быть на 100% уверенным в том, что тормозная система автомобиля не подведет.
Наиболее частые заблуждения
На самом деле, при нажатии на педаль тормоза, воздух проникает в компенсационный бачек, который связан с атмосферным воздухом и тормозная жидкость впитывает влагу. Присадки теряют свои свойства с течением времени. Все это влияет на изменение состава жидкости в ходе эксплуатации автомобиля.
На самом деле, тормозная жидкость должна быть прозрачной, однородной, без осадка. Однако невозможно точно определить качество тормозной жидкости, полагаясь лишь на визуальные характеристики. Необходимо проверить ее с помощью тестера.
На самом деле, необходимо регулярно производить полную замену тормозной жидкости из-за ее гигроскопичности. Изношенная тормозная жидкость после смешивания с новой не приобретет характеристик, отвечающих стандартам безопасности. Это также может впоследствии привести к внутренней коррозии компонентов, более медленной реакции тормозной системы на нажатие педали и образованию паровых пробок.
Долив тормозной жидкости при падении уровня не требуется, если в системе нет утечек. Падение уровня жидкости в большинстве случаев связано с износом фрикционных материалов тормозной системы.
На самом деле, отказ тормозной системы может произойти в результате образования паровой пробки при чрезмерном нагревании тормозной жидкости с высоким содержанием влаги. Как только кипящая тормозная жидкость снова охлаждается, пар конденсируется обратно в жидкость и тормозные характеристики автомобиля восстанавливаются. Это называют «невидимой» поломкой тормозов – сначала они не работают, а потом снова начинают работать. Это является причиной многих необъяснимых аварий, в которых инспекция проверяет тормоза, а не тормозную жидкость, и кажется, что все работает правильно.
Замена тормозной жидкости – задача квалифицированных технических специалистов
Замена тормозной жидкости – это вопрос, по поводу которого специалисты станции "Топливный Сервис Авто" консультируют своих клиентов. Особенно сейчас, учитывая предстоящие сезонные проверки. Соль, грязь, влага и зимние морозы – все это оказывает негативное влияние на элементы тормозной системы. Лето тоже вносит свою долю экстремальных условий в виде жары и повышенных нагрузок на тормозную систему вследствие увеличенных скоростей движения. Только правильно функционирующая система может справиться с такими условиями. Чтобы убедиться в том, что тормозная система абсолютно надежна, необходимо проверить все провода, электрические и гидравлические компоненты, а также тормозную жидкость – и, при необходимости, заменить их. Любая дополнительная тормозная система, такая как ABS и ESP, оптимально работает только в том случае, если колесные тормоза полностью исправны.
Тестирование и замена автомобильных компонентов, непосредственно влияющих на безопасность водителя и пассажиров, должны производиться профессионалами. Это исключает неправильную диагностику в случае, если обнаружена утечка тормозной жидкости, которая уже сама по себе является результатом серьезного повреждения тормозной системы (протечка, бракованные уплотнители и др.). Некорректная работа системы требует правильной оценки эксперта, который может установить причину неполадки и устранить ее.
На многих автомобилях с установленной электрогидравлической тормозной системой, такой как ABS, ASR, ESP, сервисная операция по удалению воздуха производится только с помощью сканера и специального программного обеспечения. Это уменьшает риски некорректной последовательности действий при прокачке тормозной системы.
г. Минск, п/у Колядичи, ул. Бабушкина, 9
Наши координаты GPS:
53.817138, 27.585817
Пн. - Птн.:
с 8:00 до 18:00
Сб.: с 8:00 до 15:00