Для многих автовладельцев, как правило, зима приходит «неожиданно». Поскольку за окном очередная зима и мороз еще не достиг своего пика, стоит еще раз вспомнить рекомендации профессионалов, чтобы не стоять утром с растерянным лицом у замороженного за ночь автомобиля.
Для начала стоит напомнить, что автомобиль готовится к зиме заранее, а не при наступлении крепких морозов. Если моторное масло к зимнему сезону прошло больше половины положенного срока, то его замена не окажется лишней. Если нет денег или не жалко мотора, то этот пункт пропускаем. При замене же стоит вспомнить о более вязком моторном масле, которое рекомендует производитель. Для наших условий подойдет вариант 5W30 или 5W40 для автомобилей с пробегом за 100 000 км. В машины с меньшими пробегами лучше залить более вязкое моторное масло типа 0W30 или 0W40.
Итак, у вас свежее, более жидкое масло, поэтому провернуть мотор в жесткий мороз стартеру будет легче. Далее стоит побеспокоиться об аккумуляторе. На хороших СТО есть прибор, с помощью которого можно сделать тест батареи и получить информацию о ее пригодности к зимним условиям. Если все в порядке, то аккумулятор нужно полностью зарядить, поскольку езда на короткие расстояния с включенными фарами приводит к хронической недозарядке АКБ. В итоге, за пару морозных ночей аккумулятор может полностью разрядиться. Результат неутешительный – пуск двигателя не удался и машина остается на парковке.
Вариант может быть и следующий: ваш сосед предложил «прикурить» вашу машину от своей, но вот незадача – проводов с «крокодилами» ни у кого нет.
Поэтому перед зимой лучше раскошелиться на медные провода с хорошим сечением и удобными захватами. Лучше брать у проверенных производителей, иначе придется наблюдать картину «вянущих» во время пуска никчемных перемычек. Если же провода есть, то о запуске автомобиля с помощью другого автомобиля-донора нужно знать следующее. Во-первых, запуск от другого автомобиля это не такое безобидное мероприятие как может показаться. Поэтому избегайте коротких замыканий при подключении проводов. Иногда вылетает электрооборудование, а иногда можно пострадать и самому. Лучше делать подключение в перчатках.
Подключается вначале плюсовой провод от автомобиля-донора к плюсу батареи запускаемого автомобиля. Затем подключаем минусовую клему в таком же порядке. У некоторых машин доступ к аккумулятору может быть закрыт, но под капотом будут специальные контакты для подзарядки, как у BMW или Mercedes. Эти контакты подойдут еще лучше, поскольку на них удобнее крепить провода.
А далее самое интересное. Нужно дать поработать двигателю автомобиля-донора на повышенных оборотах, чтобы подзарядить разряженный аккумулятор на запускаемом автомобиле. Если этого не сделать, то положительного результата можно не добиться. В итоге, зря потраченное время и куча хлопот для владельца другого автомобиля и себя, разумеется. Если вы действуете по вышеуказанной схеме, то аккумулятор запускаемого автомобиля оживает от генератора автомобиля-донора и, подкрепленный поступающей энергией, сразу запустит исправный двигатель.
Далее оба автомобиля должны поработать вместе 3-5 минут и можно смело отсоединять провода в обратной последовательности. Приборы и оборудование в момент такого запуска желательно выключать на обоих автомобилях, чтобы от перепадов напряжения не вышли из строя какие-нибудь предохранители или системы.
А теперь некоторые особенности эксплуатации дизелей зимой. Если с мотором все в порядке и ваши форсунки и свечи накала в норме, то стоит заранее побеспокоиться о качестве дизтоплива и системах подогрева топливного фильтра и топливной магистрали. Наша зимняя солярка вполне пригодна к использованию зимой до -22 градусов.
На всякий случай уточните перед заправкой на АЗС что вам продают. В переходный период могут быть остатки летнего дизтоплива, которое потом сыграет злую шутку. Перед сильными морозами стоит добавлять к дизельному горючему процентов 10-20 керосина. Но не стоит им увлекаться, поскольку керосин сушит детали топливной аппаратуры и на нем долго ездить не стоит. Солярка «Арктика» хорошее решение проблемы запуска мотора в сильный мороз, но этот вид дизельного топлива обладает худшим цетановым числом и также недостаточно хорошо смазывает детали ТНВД и форсунок. Поэтому обратите внимание на сорт топлива и его минимальное цетановое число, которое рекомендовано производителем. Новейшие дизеля требуют цетанового числа не меньше 51, а незамерзающая «Арктика» имеет всего 45 единиц. В итоге, возрастают нагрузки на цилиндро-поршневую группу, жестче работает мотор. Выгоды от использования арктического дизтоплива, кроме более легкого пуска, особой нет. Если уменьшаться морозы - об «Арктике» сразу забываем.
Снять гараж и установить автономный отопитель иногда дешевле чем «ушатывать» по утрам мотор во время экстремальных пусков и прогревов. Если есть штатный подогрев топливного фильтра, то это в холодное время года поможет избежать парафиновой пробки в фильтре и позволит быстрее подавать подогретую солярку на форсунки. В итоге - меньший износ этих дорогих деталей и экономия топлива на стадии прогрева двигателя.
Если подогрева топливного фильтра нет, то его можно и нужно установить. Обратитесь в специализированную компанию и проблема замерзания топлива в пути будет решена. Окупится такое вложение в первый же зимний месяц.
С бензиновыми машинами зимой несколько проще, но они тоже требуют исправного электрооборудования, хорошего аккумулятора, жидкого моторного масла и «свежих» свечей зажигания. Тогда можно зимой переживать меньше.
г. Минск, п/у Колядичи, ул. Бабушкина, 9
Наши координаты GPS:
53.817138, 27.585817
Пн. - Птн.:
с 8:00 до 18:00
Сб.: с 8:00 до 15:00