Вода и твердые частицы в дизельном топливе быстро выводят из строя дорогостоящую топливную аппаратуру. Поэтому следует уделить особое внимание очистке топлива перед его поступлением в систему впрыска. Особенно это важно в осенне-зимний период, когда в течение суток происходят частые перепады температур.
При низком уровне топлива в баке после остановки прогретого двигателя на стенках бака может образовываться конденсат. Следовательно, ездить на автомобиле во время холодов лучше с не менее чем наполовину заполненным баком. Более низкие температуры приводят к кристаллизации воды, загустеванию и парафинизации топлива. При такой эксплуатации топливные фильтры быстро выходят из строя и могут просто не пропускать топливо, что приводит к вынужденным остановкам в пути. Неприятная ситуация, не правда ли?
Лучше всего когда штатные топливные фильтры оборудованы подогревом срабатывающим при температуре ниже +5 градусов. Форсунки и сама система впрыска на подогретом топливе работают в более комфортных условиях и не переливают топлива в цилиндры, что положительно сказывается на расходе. Если подогрева топливного фильтра нет лучше найти возможность его установить. Есть проточные подогревы и бандажные, в зависимости от вариантов установки. В любом случае эффект от подогрева топливного фильтра самый наилучший – топливная аппаратура служит дольше, расход топлива меньше до прогрева двигателя и в пути не застрянешь.
Что касается самих фильтров, то на них лучше не экономить. Самые дешевые служат меньше и фильтруют хуже. Проверено неоднократно. Если нет денег на оригинальные фильтры можно смело покупать продукцию Knecht-Male, Man, Bosch, Purflux. Среди бюджетных хорошо себя зарекомендовал польский Filtron.
Фильтрующие элементы как дополнение
Дополнительные фильтры топлива, как правило, устанавливаются на грузовики и другую технику используемую для коммерческих целей.
Для различных условий работы производители предлагают использовать различные типы фильтрующих элементов, отличающихся материалом и размером пор. У фильтров Baldwin DAHL это 2, 10 и 30 микрон. У Separ 2000 - 10, 30 и 60 микрон.
Применительно к продукции Baldwin DAHL, для теплого времени года рекомендуется использовать фильтрующий элемент 2 микрона. Для холодного времени - фильтрующий элемент 10 микрон (в обозначении такого элемента содержится буква W - winter). Для сильно загрязненного топлива и устаревших двигателей - элементы 30 микрон.
Для сепараторов Separ 2000 можно использовать фильтрующие элементы 30 микрон. Для сильно загрязненного топлива - металлическую сетку 60 микрон.
Конечно, чем меньше размер пор фильтрующего элемента, тем лучше будет очищено топливо. Но существует и оборотная сторона медали. Более мелкий фильтр быстрее забивается, увеличивая гидравлическое сопротивление системы. В холодное время года даже допустимое естественное загустевание топлива может привести к невозможности использования мелкого фильтра. Поэтому надо выбирать фильтрующий элемент как можно мельче, но обязательно с учетом конкретного двигателя и условий работы.
Современная прецизионная топливная аппаратура, в особенности Common Rail, очень чувствительна к качеству топлива, поэтому на сменных элементах экономить не стоит - ремонт выйдет намного дороже.
При интенсивной эксплуатации двигателя для контроля гидравлического сопротивления за фильтром можно установить вакуумметр. В этом случае сигналом для замены фильтра будут служить определенные показания вакуумметра.
Выбор производителя
В большинстве случаев можно утверждать: "все фильтра одинаково полезны". Речь идет, разумеется, об известных брэндах вроде Baldwin DAHL, Separ 2000, Fleetguard, Mann и др. Почти у каждого производителя есть в запасе патентованная технология, позволяющая добиться практически 100%-ной очистки топлива от воды и твердых примесей. У Baldwin DAHL это депрессюризатор - конус, на поверхности которого происходит разделение. У Separ 2000 это пассивный циклон - спиралевидная поверхность, способствующая разделению легких и тяжелых фракций топлива под действием центробежной силы. После первичного разделения тяжелая фракция (вода и твердые частицы) остается в отстойнике, а легкая (очищенное дизельное топливо) поднимается к фильтру тонкой очистки, попутно освобождаясь от более мелких капель воды и загрязняющих частиц.
Поэтому, выбирая, например, между Baldwin и Separ, достаточно руководствоваться рабочими характеристиками устройств, их габаритами, ценой и доступностью для покупки. Результат работы похожих устройств будет примерно одинаковым.
Установка
Во многих случаях установку фильтра можно произвести самостоятельно. Наши специалисты квалифицированно помогут определиться с выбором нужных запчастей и в короткие сроки выполнят замену фильтрующих элементов в Вашем автомобиле. Для гарантийных машин нелишним будет поинтересоваться последствиями установки дополнительного устройства.
Подделки
Как и для любого ходового товара, в случае с фильтрами существует довольно обширный рынок подделок. В лучшем случае, приобретение подделки оборачивается выброшенными деньгами. В худшем - ремонтом топливной аппаратуры. Поэтому лучший вариант покупки таких систем - приобретение у официального дилера.
г. Минск, п/у Колядичи, ул. Бабушкина, 9
Наши координаты GPS:
53.817138, 27.585817
Пн. - Птн.:
с 8:00 до 18:00
Сб.: с 8:00 до 15:00