Как обещали ранее, размещаем порядок проведения калибровки (установки параметров) цифрового тахографа. Описание максимально приближено к требованиям действующих положений ЕСТР и некоторых положений ЕС. Неукоснительное соблюдение требований прописанных ниже, в разы повышает защищенность транспортной компании при контроле.
Напомним также, что ООО "Трэйд Инжиниринг Групп" первым берет на себя ответственность за правильность выполнения процедуры установки параметров (калибровки) цифровых и аналоговых тахографов перед нашими клиентами.
В случае получения штрафа транспортной компанией в следствие неправильного выполнения работ по установке параметров (калибровке) тахографа по нашей вине, с 01.01.2016г. мы гарантируем 100% возмещение по подтверждающим документам.
Итак,
1. Проверить сертификат технического осмотра на допуск транспортного средства к дорожному движению;
2. Проверить состояние шин, установленных на ведущей оси (отсутствие трещин, повреждений и местных отслоений) произвести замер глубины протектора (h≥1,0мм – для грузовиков и h≥2,0мм – для автобусов) проверить давление воздуха в шинах согласно требованиям изготовителя транспортного средства;
3. Установить тип и размер шин ведущей оси, определить среднею величину эффективной длины окружности колес (L);
4. Проверить целостность корпуса тахографа, датчика движения соединительных кабелей и разъемов в пределах визуального доступа;
5. Проверить наличие и целостность таблички (паспорта тахографа) с нанесенным знаком официального утверждения типа устройства;
6. Извлечь тахограф и проверить наличие и целостность пломб на всех компонентах (лицевая панель, отсек батарейки, крышка задняя);
7. Проверить дату следующей замены батарейки. При необходимости произвести её замену, не отключая электропитание от тахографа. Наклеить наклейку с указанием даты следующей замены;
8. Проверить правильность отображения информации на дисплее тахографа;
9. Проверить исправность кнопок переключения режимов 1 и 2 водителей;
10. Проверить исправность принтера;
11. Сделать распечатку «Событий и нарушений». Распечатка №1;
12. Сделать распечатку «Технических данных». Распечатка №2;
13. Извлечь карточки водителей из слота 1 и слота 2;
14. Вставить карточку мастера в слот 2 и ввести ПИН-код;
15. Извлечь карточку мастера из слота 2, вставить ее в слот 1 и ввести ПИН-код;
16. Снять заднюю пломбировочную крышку и отсоединить желтый разъем тахографа. Проверить наличие сообщения об отключении на дисплее;
17. Подключить проверочный кабель от датчика к тахографу и выполнить активацию пары тахограф – датчик;
18. Сделать распечатку «Технических данных» Распечатка №3 и сравнить номер датчика с номером на Распечатке №2 ;
19. Если номера не совпадают – проверить целостность проводки и определить причину несовпадения, при необходимости заменить компоненты и составить акт об обнаруженных нарушениях системы безопасности;
20. Подключить штатный кабель, выполнить процедуру активации пары тахограф – датчик;
21. Установить тахограф в штатный разъем обратно;
22. Используя поверенный тестер СТС II и поверенный участок дороги (20 метров), определить среднее значение характеристического коэффициента (W);
23. Выполнить тест второго сигнала движения (Тест IMS);
24. Определить и ввести в память тахографа постоянную тахографа (К), соответствующую значению измеренного характеристического коэффициента транспортного средства (W);
25. Полученные в результате измерений параметры зафиксировать документально;
26. Проверить и ввести при необходимости в память тахографа регистрационные данные по автомобилю (VIN, рег. номер и т.д.);
27. Очистить память сервисных ошибок;
28. Проверить установленные в тахографе дату и время UTC, в случае необходимости установить и сохранить правильные значения;
29. Провести тест скорости в контрольных точках 20, 60, 80 км/ч, сравнить значения в тестере СТС II с показаниями на дисплее тахографа;
30. Выполнить тест одометра;
31. Выполнить тест времени (±5 сек/24 часа);
32. Считать данные из памяти тахографа при помощи Dlk Pro;
33. Извлечь карточку мастера из тахографа и установить карточку водителя;
34. Распечатать и проверить «Ежедневный отчет о деятельности автомобиля» Распечатка №4;
35. Распечатать и проверить «Технические данные» после выполнения калибровки. Распечатка №5;
36. Установить новый рулон бумаги в принтер тахографа;
37. Подготовить и распечатать Свидетельство об установке параметров цифрового тахографа и калибровочную этикетку.
38. Удалить все предыдущие калибровочные этикетки из автомобиля, установить новую калибровочную этикетку и опломбировать ее защитной пленкой с индивидуальным номером VDO;
39. Опломбировать датчик движения;
40. Заполнить журнал выполненных работ и оформить другие документы.
А как делает калибровку тахографов Ваша мастерская? Обращайтесь в ООО «Трэйд Инжиниринг Групп», выполним калибровку тахографа качественно и в соответствии с порядком проведения калибровки (установки параметров) цифрового тахографа.